На главную страницу Эла Силонова Работы М. Силоновой

СЕЯТЕЛИ КЛЕВЕТЫ И СМУТЫ

В N5 газеты "Совершенно секретно" (майском за 1998 год) в разделе "Интимная жизнь" опубликована статья "Никодимов грех" Алексея Челнокова. В начале статьи приводится рассуждение о "серьезно пошатнувшемся здоровье Патриарха Алексия 11-го"и будто бы имеющей место борьбе за патриарший престол. Далее автор обвиняет Русскую Православную Церковь в разложении клириков, и особенно епископата, утверждая, что 30 процентов епископата РПЦ являются гомосексуалистами. В конце статьи есть постскриптум :"..все вышеизложенное не должно восприниматься как компрометация Святой Церкви". Святая Церковь -- это мистическое тело Христа , и его не может скомпрометировать никто. А вот Русскую Православную Церковь вышеназванная статья обливает грязью и наносит ущерб ее репутации. По сути статья носит ярко выраженный антицерковный характер и направлена на раскол нашей церкви.

Поражают две вещи: цинизм, с которым, не стесняясь, походя обливают грязью иерархию РПЦ, и отсутствие принятых в нормальной журналистской среде серьезных авторитетны ссылок на какие-либо документы, публикации, достоверные неанонимные свидетельства. Единственная ссылка, имеющая названный источник информации -- беседа с "бывшим иподиаконом" Романом Юржаковым. Остальные источники информации -- сплетни, слухи, "кулуарные разговоры"с непоименованными людьми, и все это названо "устным церковным преданием".

Попробуем разобраться: кому и зачем нужны порочащие РПЦ публикации. При этом опираться считаем возможным только на авторитетные достоверные материалы.

Прежде всего, поскольку в заголовок пасквиля вынесено имя Митрополита Никодима, отметим, что в 1998 году вышла книга, посвященная этому выдающемуся иерарху христианской Церкви, которая так и называется "Человек Церкви" (Митрополит Ювеналий. Человек Церкви. Издание Московской Епархии. 1998 г.)

. Книга приурочена к .70-летию со дня рождения и 50-летию со дня смерти митрополита Никодима и содержит посвященные ему документы и воспоминания людей, близко знавших Владыку: матери, иерархов РПЦ и Предстоятелей Православных Церквей, уважаемых иереев. Из 36 авторов воспоминаний -- 35 именитые и менее именитые члены православной церкви, так что свидетельства эти особенно авторитетны для православных христиан. Среди авторов Патриарх Московский и всея Руси Пимен, Константинопольский Патриарх Варфоломей, Антиохийский Патриарх Игнатий 1V, Иерусалмский Патриарх Диодор 1, Митрополит Чешских земель и Словакии Дорофей, Митрополит всей Америки и Канады Феодосий, виднейшие архиереи и пресвитеры РПЦ.

Свидетельства, приведенные в книге "Человек Церкви", ярко рисуют образ великого деятеля православной церкви, так много сделавшего для христианства в нашем веке. Становится ясно: пасквильная статья г-на Челнокова -- попытка с негодными средствами очернить не только самого владыку, но и дело его жизни -- возрождение Русской Православной Церкви, вывод ее из изоляции внутри российского общества и мирового сообщества христианских церквей.

Пасквиль г-на Челнокова соотносится по своей клеветнической беспардонной сути с проявившимися в последние три года в некоторых околоцерковных СМИ и определенных церковных кругах тенденциями очернять и устранять наиболее талантливых, творческих, образованных деятелей современной Русской Православной Церкви (вспоминаются статьи О.Николаевой в газете "Радонеж" и некоторых других СМИ, статьи священников Валентина Асмуса, Олега Клемышева, выступления на радио

"Радонеж" их же, а также иеромонаха Тихона Шевкунова, распространявшие измышления о будто бы имевшей место драке и насилии в храме видного православного миссионера священника о.Георгия Кочеткова)*

* ( Очень жаль, что этой лжи поверил Святейший Патриарх Алексий и запретил о.Георгия в священнослужении. Исчерпывающее и правдивое изложение событий имеется в журнале "Православная община" N 43 за 1998, стр.76)

.Запрещение в священнослужении архимандрита Зинона в Тверской епархии в 1996 году, священника о.Александра Классена в Томской епархии и священника о.Олега Вохмянина в Екатеринбургской епархии в 1998 году, сожжение там же книг выдающихся православных богословов, в своих трудах возрождавших истинно православное понимание сущности христианской Церкви и ее таинств--все это говорит о вполне реальной власти определенных кругов в РПЦ, желающих столкнуть нашу церковь с того пути , на который она встала в 60-х--70-х годах во многом благодаря подвижническому служению выдающегося сына Русской Православной Церкви митрополита Никодима. Объяснение сути этого явления дано в статье И. Виноградова "Православный фундаметализм или смерть" (журнал "Континент" N93, 1997г.)

Очернение архиереев РПЦ в статье г-на Челнокова и огульное обвинение их в грешной жизни, расправа с наиболее образованными, любимыми паствой православными священниками евангельского типа, имеют целью подрыв единства нашей церкви и разрушение внутренней связи между пастырями и архипастырями с одной стороны, и мирянами--с другой, возбуждение недобрых чувств одних православных людей к другим, а значит раскол церкви. Рассуждения о "пошатнувшемся здоровье" Патриарха и о "борьбе за место Патриарха" в кулуарах Московской Патриархии настолько бессовестны и циничны, что остается вспомнить слова архиепископа Филарета (Гумилевского):"Без христианского благочестия историк Церкви--иностранец в Христовой Церкви: многое не поймет он в событиях Церкви, многое испортит превратным толкованием..."(История Русской Церкви. М.,1848 г.,т.1, Х1V).

М. Силонова
29 июня 1998 г.


Hosted by uCoz