На главную страницу Эла Силонова | Работы М. Силоновой |
В Русской православной церкви происходит много всяких событий, говорят даже о возрождении церкви. Действительно, восстановлены и построены сотни храмов, сияют золотом интерьеры многих церквей и облачения священнослужителей, проводятся масштабные мероприятия по укреплению связи церкви и государства. Патриарх Алексий II числится в первых рядах рейтингов политических деятелей.
И при всем том за 10 лет после освобождения от коммунистического диктата наша церковь так и не сделала главных шагов: возвращения к каноническим истокам, от которых стоило бы начинать возрождение церкви. Имеются в виду решения Святейшего Собора Российской православной церкви, в основу трудов и свершений которого легли достижения русской богословской и общественной мысли первых десятилетий 20-го века. Церковь забыла свои традиции и каноны. Договорились же некоторые успешные церковные карьеристы до утверждения, что в церкви канонично то, что имеется в настоящее время.
Поэтому стыдно за происходящее в церкви. Вот только некоторые примеры нестроений, искажающих и подтачивающих устои РПЦ: то и дело возникают скандалы, связанные с сожжением церковными мракобесами книг крупнейших современных богословов, с моральным обликом некоторых иерархов, с рукоположением недостойного человека во иерея вопреки звучавшему "анаксиос!"
Стыдно за разгон крупнейшей в Москве общины храма Успения Богородицы в Печатниках и прещения против ее пастыря о. Георгия Кочеткова и наиболее авторитетных членов общины.
Очень стыдно за Св. Тихоновский православный богословский институт, за то, что он издал позорную книжку "Суд им давно готов", в которой институтские богословы обвинили известного пастыря, миссионера и проповедника о. Георгия Кочеткова во всех практически известных ересях (!), пользуясь недостойным методом извращения и подмены цитат из его книг "В начале было слово" и "Идите, научите все народы". Стыдно за комиссию под председательством прот. Правдолюбова, которая не сумела разобраться в книгах и взглядах о. Георгия, комиссии тенденциозной и по духу совершенно не христианской. Если в комиссии заседали богословы, то почему они не могут сделать честный и профессиональный анализ всего содержания книг, а выхватывают несколько цитат (иногда из примечаний), цитируя их искаженно и вне контекста? Если они преднамеренно совершали неточные цитирования, излагали на основании искаженного цитирования собственные абсурдные взгляды и приписывали их о. Георгию, то встает вопрос: как это сочетается с требованиями христианской морали? Если же они действительно не в состоянии охватить смысл доступных современному верующему человеку православных книг, то встает вопрос: что же такое профессиональный уровень богослова?
Мне стыдно за московских священников, которые смотрят без возмущения на происходящее в церкви, не хотят ни во что вникать и выражать свое к этому отношение. Впрочем, некоторые священники активно участвуют в неправом гонении на служение о. Георгия Кочеткова и его общину.
Мне стыдно за Патриарха Алексия II, который не желает лично разбираться в возникших недоразумениях и пресекать зло, творимое его ставленниками. При этом к нам, многотысячному братству православных христиан, изгнанных четыре года назад из нашего храма, он относится как к неразумному, непросвещенному быдлу, не достойному его личного внимания и участия.
Больше всего мне стыдно за нас. Мы называем себя духовными чадами о. Георгия, но не умеем свидетельствовать о своей вере так, чтобы никакие злопыхатели, не боящиеся Бога, не смели обвинять нашего духовного отца в неправославии. Стыдно, что мы не умеем защитить от клеветы человека, который привел в церковь тысячи людей, научив их христианской вере и показав своим личным примером, что такое настоящая христианская жизнь.
М. Силонова
25 мая 2001 г.